На главную / i-Штуковины / Летающий человек JetMan

Летающий человек JetMan

Конечно, на самом деле этого человека зовут вовсе не ДжетМен. Его настоящее имя – Ив Росси (Yves Rossy). Он – швейцарец, который (если верить данным из открытых источников) ушёл в армию в возрасте 20 лет, а после – поступил в лётное училище.

Возможно, именно тот факт, что по окончании училища Ив Росси служил в воздушной разведке, подтолкнул его к идее создания малогабаритного летательного воздушного аппарата для одного человека, который мы знаем, как летающий ранец, а если точнее – реактивный ранец-крыло.

Впрочем, до того, как начались испытательные полёты на реактивном ранце-крыле, Ив Росси увлекался скайдайвингом и скайсёрфингом. Можно сказать, человека неудержимо тянет в небо. Видимо, это его стихия. И даже тот факт, что Ив Росси работает гражданским пилотом в Airbus S.A.S авиакомпании Swiss International Air Lines, не отменяет сказанного выше. Всё-таки, большой гражданский самолёт – это одна история (ведь даже находясь в небе, ты заперт внутри металлической «коробки», нет прямого контакта с окружающей средой), и совсем другая история – когда небо вокруг тебя, когда ты «купаешься» в нём, как в море.

Ты не согласен с такой мыслью? Просто вспомни свои ощущения:
- ты плывёшь по морю на большом корабле, вокруг тебя океан, но он – далеко внизу, за бортом, а ты – в душной каюте;
- ты плаваешь в тёплом море, вокруг тебя стихия – брызги, волны, ветер, энергия единения с природой, с первобытной силой…

Есть разница? Есть! Огромная! И это очень здорово, что существуют такие люди, как Ив Росси (нередко их называют сумасшедшими или чудаками), но именно благодаря им появляются такие замечательные штуки, как JetPack.

Реактивный человек-самолёт в полёте над Дубаи:

Что собой представляет реактивный ранец-крыло, который использует Jet Man?

Крылья у летающей «машины» - жёсткие, углепластиковые, размах каждого – около двух метров (данные приблизительные, т.к. реактивный ранец Jet Pack постоянно совершенствуется). Топливный бак рассчитан на 30 литров керосина, а полный вес ранца – более 50 килограммов! При этом на максимальной заправке человек может совершить 10-ти минутный полёт, развивая скорость до 300 км/ч, что позволяет занять место в строю истребителей!

Полёт над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС:

Такую скорость «человек-самолёт» развивает с помощью четырёх маленьких реактивных двигателей. Примечательно, что изначально эти «движки» были разработаны для авиамодельного спорта, а вовсе не для полётов людей. Тем не менее, подобный «рюкзак» надевается на спину, и он развивает такую силу реактивной тяги, что человек спокойно держится в воздухе, да ещё наравне с боевыми патрульными самолётами!

Интересная особенность данного проекта: у крыльев нет механизации. Соответственно, маневрирование летательного аппарата по «самолётному» принципу невозможно (отсутствуют элероны, закрылки).

Как же тогда пилот управляет своим летательным аппаратом, ведь на представленных роликах видно, что Ив Росси и его спутник Vince Reffet выполняют фигуры высшего пилотажа?!

Для того пилоты используют смещение центра масс, почти как это делается у дельтапланеристов. Но разница всё же есть. Пилот дельтаплана может сам сдвинуться влево-вправо под плоскостью крыла, а вот в реактивном самолёте-ранце Yves Rossy крыло закрепляется на спине жёстко. Однако пилот всё равно может управлять полётом – для этого ему нужно двигать руками, ногами или головой. :)
Ремарка. Откровенно говоря, не до конца понятен вопрос, как можно двигать головой на скорости 300 км/ч в открытом потоке воздуха. Тут впору молиться, чтобы её не оторвало…

Ещё одна особенность реактивного ранца-крыла – отсутствие возможности взлетать с поверхности Земли. На нужную высоту ДжетМены поднимаются с помощью вертолёта, самолёта либо воздушного шара (на последнем видео хорошо видно, как они спрыгивают с опорных металлических штанг вертолёта).

Посадка на землю на такой скорости тоже исключена: попробуй представить человека, который планирует… снижается… планирует… планирует… выключает двигатель… касается ногами земли и… бежит-бежит-бежит со скоростью двести-триста километров в час, постепенно замедляясь. :)))

Именно потому при посадке используются парашюты (основной и запасной). «Личный» парашют есть также и у крыла JetPack – он обеспечит мягкое приземление крыла в случае, если пилот решит вернуться на землю отдельно от реактивного ранца.

Конечно, можно сказать, что это глупая забава. Взлететь такой «самолёт» сам не может, приземляться нужно с помощью парашюта… И не всегда подобные развлечения хорошо заканчиваются. Так, например, в 2009 году Ив Росси пытался совершить первый межконтинентальный полёт на реактивном ранце (маршрут пролегал от Марокко до Испании), но потерял ориентацию в облаках над Гибралтарским проливом, упал в море и при этом остался жив.

Тем не менее, какой человек отказался бы полетать в небе вот так – не в «трюме» огромного металлического лайнера, а свободно, почти как птица, чувствуя упругую силу ветра на лице и бесконечность неба вокруг?

Кто отказался – тот не потомок Икара. Ему с нами не по дороге! Небо – оно не для каждого…

Jetman Dubai (парные полёты вокруг Бурдж-Халифа (Дубай) с Vince Reffet)