На главную / i-Штуковины / Водный электровелосипед Manta5

Красиво и непринуждённо бороздим просторы Галактики: водный электровелосипед Manta5

«Не надо изобретать велосипед!» - фраза, которую произносят, когда хотят намекнуть очередному «Кулибину», «Архимеду» или «Леонардо да Винчи» о том, что он занялся бесполезным делом. Мол, это уже давно изобретено, не надо попусту тратить время.

Но, слава Богу, пытливый ум  своё оригинальное видение мира, креативность (впрочем, как и стремление войти в историю за счёт чего-то интересного, прогрессивного, неожиданного) подталкивает творцов к созданию новых технологий и хитрых штуковин, которые вызывают восторг, восхищение.

Пожалуй, особый восторг вызывают технические решения, которые… ну как бы это сказать… находятся в балансе с природой… не деформируют окружающий мир, не калечат его.

Водный электровелосипед – классная штуковина, которая  на 100% соответствует такому подходу. Даже обычный велосипед гораздо более экологичен, нежели бензиновый автомобиль или мотоцикл. А водный? Лето, солнце, водная гладь озера… и по ней тихо, плавно скользит вот эта чудесная штука: Manta5. Никакого шума. Никакого рёва моторов.  Солнечные блики на воде. Пение птиц…
Красиво, эстетично. В полной гармонии с природой. Ну, ведь сказочно, правда?
 

Водный электровелосипед Manta5


Технические детали? Электровелосипед для катания по воде Manta5 (название серийной модели: Гидрофлайлер XE-1, Hydrofoiler XE-1) обладает массой около 20 кг, но способен нести прилично упитанного ездока, который весит до 100 кг. Аппарат имеет модульную конструкцию (частично разбирается, что позволяет перевозить его даже в легковом автомобиле). Рама аквабайка – алюминиевая. Под корпусом, по бокам, располагаются два крыла из литого углеводородного волокна.

Отличие от водных велосипедов и катамаранов, на которых мы катаемся в парках развлечений, в том, что у тех громоздкое гребное колесо, оно не способно обеспечить высокий КПД «двигателя». У байка Манта5 – винт, как у кораблей и катеров. Более эффективная система.

Аквавелосипедист приводит своего «коня» в движение посредством собственной мускульной силы и вспомогательного электродвигателя (электрического ассистента кручения педалей). При этом, конечно, есть возможность регулировать уровень работы «движка», а при желании – и вовсе отключить его. Водный электровелосипед почти бесшумен и способен разгоняться до скорости порядка 20 км/час.

Что радует? Даже свалившись набок, уйдя под воду, можно выровнять машину, сесть в седло и «выгрести» на поверхность, без посторонней помощи. Как это происходит – показано в видеоролике.

Есть, правда, и один напрягающий момент. Видимо, для этого аквабайка (впрочем, как и для любого водного электровелосипеда) очень важна качественная изоляция аккумулятора. Всё же, электричество в воде… Хм-м-м. Здесь ошибки недопустимы, иначе аппарат легко превратится в электроудочку, опасную и для самого «пилота», и для всего окружающего.

Впрочем, тут высказано мнение непрофессионалов. Надеемся, изобретатели хорошо подумали над этим моментом конструкции. В конце концов, если люди способны придумать и создать такую красоту – они наверняка позаботились о безопасности…

Ещё немного красоты: